e-mail: journal-ufa@ufa.agidel.ru

главная   архив   о газете   реклама   pdf   контакты

№50 (3480)
03 июля
2014г.
А ты подписался на нашу газету?
Руководителям всех предприятий и организаций, находящихся за пределами Республики Башкортостан
  БЕЗОПАСНОСТЬ 

Привыкаем к реверсу

С 17 июня на оживленных улицах нашего города было вновь введено реверсивное движение, что для многих водителей стало камнем преткновения. И даже зазвучали предложения, все вернуть назад.


Однако как сообщает отдел ГИБДД Управления МВД РФ по городу Уфе, по состоянию на 30 июня в Уфе по сравнению с прошлым годом на 129 человек сократилось количество раненых и на 20 человек - погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Во многом это стало возможным благодаря совместной работе Государственной инспекции по безопасности дорожного движения и муниципалитета. В том числе благоприятное воздействие на ситуацию оказали меры, связанные со снижением скоростного режима до 60 км/ч на основных магистралях города: проспекте Салавата Юлаева и трассе Уфа – Аэропорт.
Кроме того, еще одним нововведением в столице стал монтаж интеллектуальной системы управления. Были внедрены светофоры с табло обратного отсчета времени для водителей на месте желтого сигнала. Также установили таймфоры и для пешеходов. Перешли мы и на европейский стандарт по нанесению разметки: ширина полосы теперь составляет 10 сантиметров, она стала шире. Появилась на переходах и на части ремонтируемых объектов тактильная плитка, предназначенная для слабовидящих пешеходов.
Сегодня многое делается для того, чтобы движение стало по-настоящему безопасным. И все же каждое утро у меня начинается с чтения сводок, которые рассылает журналистам отдел пропаганды ГИБДД: «2 июля 2014 года. За прошедшие сутки на территории Уфы произошло 146 ДТП. В пяти авариях пострадали 12 человек…».
Когда два месяца назад я в качестве новоиспеченного водителя выехал на уфимские улицы, мне казалось, что разобраться во всем этом запутанном клубке светофоров, дорожных знаков и перекрестков разобраться мне будет не под силу, и казалось, что первый же встреченный мною инспектор ГИБДД об этом обязательно догадается…
С тех пор я успел освоиться, почувствовать себя полноправным участником дорожного движения, но то и дело дорога подкидывает все новые и новые ребусы. Одним из таких ребусов стало введение полос реверсивного движения на мосту через Белую на трассе Уфа - Аэропорт. Пришлось срочно вспоминать то, чему еще не так давно учили в автошколе. Причем учили не слишком старательно, ведь самого реверсивного движения у нас в городе на тот момент не было. А незнание его, между прочим, чревато серьезными последствиями. Реверсивные полосы – это полосы на проезжей части, направление движения по которым может в любой момент поменяться на противоположное. То есть, в один промежуток времени автомобили по ней едут в одном направлении, а в другой промежуток - в обратном. Все зависит от интенсивности автомобильных потоков. Здесь водителю нужно быть предельно внимательным и следовать указаниям соответствующих дорожных знаков, разметки и сигналам специальных реверсивных светофоров.
- А чем же наши пробки отличаются от «настоящих»?
- К примеру, я не так давно побывал в Новосибирске – вот там, если водитель попал в пробку, то он может сходить в соседнее кофе, выпить там чашечку чая, а за это время впереди стоящая машина сдвинется максимум на 20-30 сантиметров. Согласитесь, такого в нашем городе все же уже давно не встретишь. К тому же дорожная ситуация в Уфе улучшается еще и в силу тех усилий, которые прилагают к ней муниципальные власти. В целом за последние два с половиной года столица совершила настоящий прорыв в области развития дорожно-транспортной инфраструктуры. За этот период были расширены десятки дорог. Автовладельцы теперь могут свободно проехать те участки, где раньше приходилось стоять в пробках. Ряд перекрестков города был оборудован независимыми правыми поворотами, позволяющими совершить данный маневр, не доезжая до светофора. Своевременным решением стало нанесение дорожной разметки, позволяющей автомобилистам развернуться на расстоянии пятидесяти метров до перекрестка.
- Но вот буквально сегодня я проехал по улице Менделеева – там все движение умудрилось сократиться до одной полосы и путь в полтора километра пришлось преодолевать за полчаса.
- Сегодня действительно многие водители жалуются на неудобства, связанные с проведением дорожных работ по расширению улиц. Но я бы предложил к этому отнестись с пониманием – ведь муниципалитет пытается решить проблему в комплексе. Сейчас здесь одновременно и расширяют улицу, и переносят опоры освещения, и укладывают новые рельсы, которые позволят автомобилям пересекать трамвайное движение без риска получить урон.
- Причем этим работам еще мешают и припаркованные на обочинах машины…
- Ну, этот вопрос уже относится к нерадивым водителям. Я часто вижу, как их автомобили увозят эвакуаторы, но пока количество желающих рискнуть автомобилем не уменьшается. Остается надеяться, что после реконструкции этого участка, мы все почувствуем на себе улучшение ситуации.

Владимир СОЛОВЬЕВ
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ


 












Яндекс.Метрика

Поделиться


Напишите в газету

Вас зовут*:
E-mail:
Введите код:
Рубрика:
Ваш отклик*:
 

Нам отвечают

здравствуйте..я давняя ваша читательница...осоенно люблю...



«Читая вашу «Маршрутку», убеждаюсь, как во многих местах не...

  ПЕРСПЕКТИВА 

Каменщик. Сварщик. Логист

Когда-то приехать в Москву и участвовать в строительстве метро было для молодых комсомольцев самым почетным делом.

:: подробнее

 
  ЗАСУЧИВ РУКАВА 

Романтика железных дорог

«Ходишь-ходишь в школу, потом – бац! И вторая смена». Так жаловался Нестору Петровичу лодырь и прогульщик Ляпишев.

:: подробнее

 
  МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ 

Семаку корочка не нужна

Времена, когда прямо со школьной скамьи выпускники шли на заводы и фабрики, кажется, канули в Лету. Но мы рискнули и отправились искать последних из могикан в обычную уфимскую школу - №71. - В этом году 11 класс окончили 25 человек, - говорит директор Ольга Алексеева.

:: подробнее

  СИТУАЦИЯ 

Шитокрыто от «Авито»

Молодые супруги Ахмеровы вынуждены вить семейное гнездышко в малометражной «трешке» у родителей.

:: подробнее
(Комментариев: 1)

 
  БЛАГОЕ ДЕЛО 

Билет для Анжелики

На открытии фотовыставки «Счастливый билет» в Центре современного искусства «Облака» собрались не только известные артисты, журналисты

:: подробнее

 
   

Балетные розыгрыши

Башкирский государственный театр оперы и балета завершил балетный сезон постановкой Рината Абушахманова по комедии Шекспира.

:: подробнее

  ИЗ ФОНДОВ ЦГИА РБ 

Июнь 1888 года

Этнографические очерки русскаго населения Уфимской губернии, в его народном быту, обрядах, обычаях и пр. (М. Колесников). Семейная жизнь крестьян. (Продолжение).

:: подробнее

 
   

Deus ex machine

2 июля 1947 произошло крушение НЛО в Розуэлле, растиражированное впоследствии американской поп-культурой и породившее уфологию.

:: подробнее

  

Газета "Уфимские Ведомости" - приложение к журналу "Уфа"
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на газету "Уфимские Ведомости" обязательна.